Специально для ГИБДД разработана широкомасштабная
рекламная кампания под общим слоганом
«Живи сам и дай жить другим»
7
июня 2007, 13:29
Фото: ИТАР-ТАСС
Текст: Кирилл Комаров
Глава ГИБДД Виктор Кирьянов признался, что войну с ростом
числа ДТП его служба проиграла. Теперь это дело препоручили
рекламщикам, которые разработали специальную кампанию
по повышению безопасности на дорогах. Действовать рекламисты
решили не сухими цифрами, а эффектным видеорядом. В итоге рекламный
ролик получился таким, что его даже не решаются показывать на
центральных каналах.
Главный гаишник страны генерал-лейтенант Виктор Кирьянов признался,
что его служба не в состоянии справиться с травматизмом на дорогах.
«Вроде и трассы ремонтируются, и правительственная программа
реализуется, но ничего не помогает», – развел руками генерал.
«Заканчивается клип общим видом аварии; крупным планом
показывают окровавленное лицо отца девочки, находившегося за
рулем»
По статистике, приведенной Кирьяновым на пресс-конференции
в агентстве ИТАР-ТАСС, за пять месяцев этого года в России число
ДТП увеличилось на 13%, а количество погибших и раненых увеличилось
на 14% и 14,1% соответственно.
Виноваты в этом, по словам генерала, водители. Главный гаишник
страны заверил, что основной причиной ДТП является нарушение
скоростного режима, на втором месте – выезд на встречную полосу,
на третьем – вождение в нетрезвом виде. «Прошу вас, помогите
достучаться до водителей», – обратился Кирьянов к журналистам.
Кирьянов признал, что просто сыпать сухими статистическими
данными по авариям и тем самым рассчитывать на то, что водители
начнут соблюдать правила дорожного движения, неэффективно. Поэтому,
обсудив ситуацию с Российским союзом автостраховщиков (РСА), ГИБДД решила привлечь
на помощь профессиональных рекламщиков.
ВИДЕО
Бороться со смертностью на дорогах в России будет рекламное
агентство MediaArtsGroup. Специально
для ГИБДД его работники разработали широкомасштабную рекламную
кампанию под общим слоганом «Живи
сам и дай жить другим».
Первый этап кампании «Пристегнись или пристегнут тебя», направленный
на то, чтобы заставить водителей пристегиваться ремнями безопасности,
стартует в России уже в середине июня и продлится до конца
августа.
«Мы решили, что просто воздействовать на разум и сказать
водителям «Пристегнись» неэффективно, поэтому придумали очень
жесткий рекламный ролик, чтобы достучаться до сердца участников
дорожного движения», – объяснил суть кампании вице-президент
MediaArtsGroup Олег Волкош.
Затем журналистам презентовали сам ролик. Он повествует о
трагической автомобильной катастрофе, в которой погибли родители
маленькой девочки, не пристегнувшиеся ремнями безопасности.
Трагизм заключается в том, что осиротевшая девочка, пристегнутая
ремнями в детском кресле на заднем сиденье автомобиля, даже
не понимает, что с ней произошло.
Она прижимает к себе игрушку и с опаской смотрит на огни
спасательных машин. Заканчивается клип общим видом аварии;
крупным планом показывают окровавленное лицо отца девочки,
находившегося за рулем, и тело матери, которая, вылетев через
лобовое стекло, лежит на капоте машины.
«Надеюсь, хоть такие кадры заставит водителей задуматься
и вспомнить о ремнях», – прокомментировал ролик генерал Кирьянов.
Правда, способ распространения такой рекламы вызвал в зале
споры. «На центральных телеканалах вы это не увидите», – огорошили
собравшихся представители MediaArtsGroup. Они предлагают
показывать клип по кабельному телевидению и в кинотеатрах,
считая, что тем самым охватят наибольшую часть целевой аудитории.
Второй этап рекламной кампании будет посвящен
борьбе с превышением скорости. Далее рекламщики обещают исправить отношение к сотрудникам
ГИБДД и пьянству за рулем.
После начала каждого этапа в MediaArtsGroup
обещают проводить статистические исследования по темам, чтобы
оперативно отслеживать действенность своей работы. Финансирует
кампанию Российский союз автостраховщиков.
Правда, представители MediaArtsGroup заверили,
что расценивают заказ ГИБДД как социальную рекламу и взялись
бы за него и при отсутствии средств РСА.